Эффекты
Активация способности карты
Любая карта имеющая "↷" может быть активирована игроком на чьем поле она находится. Тоже относится и к Героям.
Активация может быть произведена только за очко хода, если только не производится немедленно за счет эффекта других карт. Игрок может активировать карту только если может выполнить весь эффект в полной мере.
Каждая карта быть активирована только один раз в каждом ходу.
Карта может быть реактивирована эффектом. В таком случае она может быть активирована повторно.
Смена позиции или поля не позволяет карте повторно использовать действие.
Если карта покидает поле и возвращается, она считается новым объектом и может быть повторно активирована.
Триггеры (Срабатывающие способности)
Срабатывающие способности имеют условие срабатывания и эффект. Они записываются как «[После/Когда/В] [условие или событие запуска], [эффект]. [Инструкции (если есть).]»
Срабатывающая способность может включать инструкции после ее эффектов, которые ограничивают то, на что может быть нацелена способность, или указывают, что ей нельзя противостоять. Этот текст не является частью эффекта способности и действует, пока способность находится в очереди.
Всякий раз, когда игровое событие или игровое состояние совпадает с триггерным событием сработавшей способности, эта способность срабатывает автоматически. До тех пор способность ничего не делает.
Триггерные способности не разыгрываются и не активируются, они могут сработать даже тогда, когда разыгрывать карты и активировать карты запрещено.
Отложенные срабатывающие способности происходят от карт, которые создают их на разрешении своего эффекта, создаются в результате применения эффекта замещения или от статических способностей, которые позволяют игроку совершить действие. Это означает, что отложенная срабатывающая способность не сработает до тех пор, пока она фактически не будет создана, даже если ее событие срабатывания произошло буквально только что. Другие события, случившиеся раньше, могут сделать событие срабатывания невозможным.
Взятие карт
Когда игрок должен взять карту, он кладет верхнюю карту своей колоды в руку, срабатывают эффекты на взятие карт.
Если карт в колоде нет, он не может положить карту, это не вызывает срабатывание эффектов.
Если эффект запрещает брать карты, это не вызывает срабатывание эффектов.
Если эффект кладет карту в руку игрока, это не считается взятием карты.
Сброс карт
Когда игрок должен сбросить карту, он выбирает карту в своей руке и кладёт её на свое кладбище. Срабатывают эффекты на сброс карт.
Когда игрок должен сбросить случайную карту, он перемешивает свою руку, противник выбирает карту в закрытую. Игрок кладет выбранную карту в свое кладбище. Срабатывают эффекты на сброс карт.
Если у игрока нет карт в руке он не может сбросить карты. Это не вызывает срабатывание эффектов.
Если эффект запрещает сбрасывать карты игрок не может сбросить карты. Это не вызывает срабатывание эффектов.
Если игрок кладёт карту из руки куда либо кроме кладбища это не считается сбросом карты.
Уничтожение или Убийство карт
Уничтожение или Убийство карты может произойти из-за действий игрока, снижения прочности или силы до 0.
Уничтожение или Убийство мгновенно помещает уничтоженную карту на кладбище владельца.
Если уничтожение юнита должно вызвать какие-либо эффекты, то сначала карта помещается на кладбище, затем уже происходят эффекты.
Исключением являются эффекты замещения пытающиеся взаимодействовать с картой вместо ее помещения на кладбище.
Стойкость не спасает юнита от уничтожения напрямую. Лишь не дает ему терять силу, но его все еще можно уничтожить эффектом.
Пожертвование
Пожертвование это эффект заставляющий игрока переместить карту с его поля на кладбище владельца карты.
Пожертвовать можно только карты находящиеся на игровом поле. Ещё не разыгранные приказы и карты героев нельзя пожертвовать.
Игроки могут жертвовать карты на своем поле даже если они не являются их владельцами.
Игрок вынужденный пожертвовать карту выбирает какую именно карту он хочет пожертвовать следуя инструкциям эффекта.
Замешивание или Перемешивание
Перемешивание колоды. Чтобы перетасовать колоду или стопку карт лицевой стороной вниз, расположите карты в ней случайным образом, чтобы ни один игрок не знал их порядка. Это может вызвать срабатывание способностей и эффектов.
Игрок не может перемешать колоду с 0 карт. Но может перемешать колоду с 1 картой. Если эффект заставляет игрока замешать набор объектов в колоду, эта колода перетасовывается, даже если в этом наборе нет объектов.
Если эффект заставляет замешать карту в колоду, это означает что владелец карты должен положить ее в любое место своей колоды. Затем перемешать свою колоду.
После того как игрок перемешал колоду, любой другой игрок может снять любое количество карт с верха или низа перемешанной колоды и положить ее вниз или наверх. Игрок не может снимать конкретное количество карт, оно должно быть всегда случайным.
Если эффект заставляет игрока перетасовать колоду в то же время, когда объект должен быть помещен в определенную позицию в этой колоде, результатом является перетасованная колода, карты в которой распределены случайным образом, за исключением того, что объект находится в указанной позиции.
Поиск карт
Чтобы найти карту в зоне, просмотрите все карты в этой зоне и найдите карту, соответствующую данному описанию.
Если игрок ищет в скрытой зоне карты указанного качества, например карту определенного типа или цвета, от этого игрока не требуется находить некоторые или все эти карты, даже если они присутствуют в этой зоне.
Если игрок должен искать в скрытой зоне карты неопределенного качества, этот игрок все равно может искать в зоне, но может не найти ни одной карты.
Если игрок ищет в скрытой зоне просто определенное количество карт, например «три карты», этот игрок должен найти такое количество карт (или как можно больше, если зона не содержит достаточно карт).
Если эффект, содержащий инструкцию поиска, не содержит также инструкций по раскрытию найденной карты, то она не раскрывается.
Если эффект предлагает игроку возможность обыскать зону и выполнить дополнительные действия с найденными картами, этот игрок может выбрать поиск, даже если дополнительные действия невозможны.
При поиске карт игрок может не найти карты в данной зоне.
После поиска карт в любой колоде она должна быть перемешана.
Перемещение
Эффекты могут перемещать карты по одной конкретной зоне или же перемещать между зонами.
Эффекты могут перемещать карты в рамках одного поля игрока или между полями двух игроков.
Эффекты могут перемещать карты из одной игровой зоны в другую. (Например с поля в руку, из кладбища в колоду, из Космоса в кладбище итд)
Перемещения карт по полю или между полей игроков могут вызывать срабатывание способностей.
Когда карта перемещается по полю меняется лишь ее положение, но не другие ее свойства.
Если карта была активирована в этом ходу, перемещение её на другое поле или в другую клетку на поле не реактивирует карту.
Если карта должна быть помещена на поле любого игрока он выбирает куда ее разместить согласно правилам, за исключением тех случаев когда эффект заставляет противника переместить карту на поле игрока. (Например, если всех юнитов замешать в одну стопку а затем вернуть на поля владельцев, владельцы выбирают расположение независимо от предыдущего. При этом эти карты не являются новыми игровыми объектами, они лишь перемещаются)
Продолжительные
Некоторые продолжительные эффекты являются эффектами замещения.
Эффекты замещения применяются длительное время к происходящим событиям —они не истекают досрочно. Такого рода эффекты ожидают пока произойдёт определённое событие и заменяют его полностью или частично другим событием.
Эффекты использующие слова «вместо этого» являются эффектами замещения. Большинство эффектов замещения используют слова «вместо этого» для обозначения того какие события будут замещены другими событиями.
Эффекты использующие слово «пропускает» являются эффектами замещения. Эти эффекты замещения используют слово «пропускает» для обозначения того, какие события, шаги, фазы или шаги заменяются бездействием.
Продолжительные эффекты могут влиять на игру до какого-то момента, это может быть конец какой-либо фазы или изменение состояния одной из игровых зон. Также они могут быть привязаны к конкретным картам.
Продолжительные эффекты могут отслеживать текущее состояние игры для воспроизведения каких либо функций. (Например “Этот юнит пропускает бой, если только вы не сбрасывали карты в этом ходу”)
Способности карт имеют важность в зависимости от того какая карта вышла первой. (Например - юнит на вашем поле имеет способность “карта перед этим юнитом не имеет способностей”, а ваш противник играет или перемещает точно такого же юнита в клетку перед вашим. Способности потеряет лишь тот юнит что попал на поле последним из этих двух.)